Методика «Архитектор и строители».

Третья методика  определения способностей к обучению шахматам сконструирована  Т.А.Огневой. Она диагностирует способность ребенка действовать в уме, и называется «Архитектор и строители». Материалом служит картинка домика и ряд условных обозначений (см.рисунок ).


 

Инструкция:  Посмотри на картинку. На ней нарисован дом. Подсчитай, сколько в нем этажей. Правильно,  2 этажа.  Обозначим число этажей в доме цифрой  с горизонтальной черточкой:  2 .

А теперь подсчитай, сколько в этом доме подъездов. Ты, конечно, знаешь, что окна квартир в одном подъезде расположены друг над другом. Правильно, в этом доме 3 подъезда.  Обозначим общее число подъездов в доме цифрой с вертикальной черточкой:  3 |.

Эти обозначения цифрами и черточками этажей и подъездов назовем проектом этого дома.

Тебе  нужно  нарисовать  дома  по  заданным  проектам.Выполни следующее  задание:

1 проект:  3  и  2 |.

2 проект :  4   и  3 |.

3 проект :  2   и  1 |.

Обработка материала. Итоги.

Очень важный  тест! Как показывает практика, дети, справившиеся с этим заданием,  успешно  осваивают  шахматную  игру.  Даже выполнение одного или двух заданий дает хороший прогноз для обучения шахматам.

Если ребенок не нарисовал  правильно ни одного задания, а только копировал образец, то это может говорить о репродуктивном стиле деятельности (склонность только копировать действия взрослого без самостоятельного анализа условий предложенной задачи).

В случае отказа ребенка выполнять задание или подмены задания произвольным рисованием какого-то своего дома можно предположить слабое развитие поисковой активности. Такие дети могут освоить правила игры в шахматы, но при этом у них будет сохраняться низкий уровень обучаемости. Это будет проявляться и в отсутствии переноса полученных на занятиях шахматами знаний в собственную игру.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий