Определение способности к обучению шахматной игре ребенка 5-7 лет

Для шахматного тренера важно знать, сможет ли ребенок в дальнейшем показывать приличные результаты на соревнованиях, есть ли смысл обращать на него усиленное внимание. Желательно узнать это на более раннем этапе, когда в него  еще не вложено много сил, труда,  а может быть и средств.

Существуют некоторые психологические методики, позволяющие определить внутренний потенциал ребенка к саморазвитию, его обучаемость. Познакомлю с некоторыми из них.

Первая методика определяет умение анализировать. Как понимаете, это одно из важнейших качеств шахматиста. Методика составлена на основе задач российского психолога А. З. Зака.

На рисунке ниже находятся образцы трех предлагаемых ребенку заданий, Вы можете составить аналогичные задания самостоятельно.

Рисунок

Вот инструкция к заданиям.

Инструкция: «В трех квадратах нарисованы кружочки. В двух квадратах они располагаются совершенно одинаково, а в оставшемся  квадрате один кружок помещен не так, как в остальных двух. НАЙДИ  этот квадрат и поставь сверху галочку. Это и будет твоим ответом на задание. Если решил задачу с кружочками, то точно так же решай задание с галочками  и  крестиками».

Обработка материала. Итоги.

1. Если ребенок выполнил все три задания без ошибок, то это говорит о его  соответствии возрастной норме развития.

2. Если допущена одна или две ошибки, то очевидно, что у ребенка есть проблемы в сфере внимания. Это обычно присуще детям импульсивным или очень  эмоциональным.

3. Если ребенок ошибся все три раза, то можно предположить, что у него – низкий уровень развития умения анализировать. В этом случае занятия шахматами рекомендуются при щадящих,  со сниженным объемом нагрузки, условиях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий