Вторая методика “Рисование заборчика”.

Вторая методика позволяет определить скорость переключения деятельности, инертность мышления. Тест называется «Рисование заборчика» и взят из комплекса приемов нейропсихологического обследования.

Суть теста заключается в следующем: ребенку дается лист бумаги с нарисованным на нем следующим рисунком.

 

 

 

Далее действуем по инструкции.

 Инструкция: Вы обращаетесь к ребенку со следующими словами:

«Ты видишь перед собой начало заборчика. Возьми карандаш и продолжи точно так же. При этом карандаш от бумаги отрывать нельзя. Рисуй до конца листа».

Обработка материала. Итоги.

Если ребенок продолжает рисовать только один элемент, например, углы, то это свидетельствует об инертности мышления.

Если между элементами появляются площадки, то это говорит о трудностях  переключения  в  деятельности.

В случае, когда к концу строки размер элементов увеличивается, мы видим повышенную утомляемость ребенка. Об этом же может свидетельствовать и уменьшение элементов рисунка заборчика.

Выявленные недостатки оказывают негативное влияние на эффективность умственной деятельности  во время занятий шахматами и замедляют процесс обучения.  Преодоление этих трудностей ребенка должно стать серьезной заботой его родителей, так как посредством выполнения только шахматных упражнений  устранить их нельзя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий